Яндекс.Метрика
 

Насос шестеренный двухсекционный НШ (сдвоенный — тандем)

Параметры, присоединительные размеры валов и фланцев одиночных и секционных насосов идентичны.

Частота вращения приводного вала секционных насосов определяется по секции с минимальной частотой вращения.

Максимальное давление каждой секции насоса НШ возможно согласовывать с при производстве

Модели насосов: НШ 10-10, НШ 14-10, НШ 32-10НШ 32-32М4, НШ 50-50Д3, НШ 112Г-32УКФ, НШ 100Г-50УКФ-3, 100Г-32УКФ-3, НШ 100-50А-3

Предназначение насосов шестеренных сдвоенных НШ

Шестеренные насосы НШ сдвоеные — предназначен для нагнетания под номинальным давлением постоянного по величине и направлению потока минерального масла в смазочные системы станков стационарных или мобильных машин.  Нижний предел вязкости ограничивается смазывающей способностью перекачиваемой жидкости, верхний – мощностью электродвигателя и всасывающей способностью насоса. Допускается применять насосы в гидравлических системах. Гидравлические системы должны быть оснащены маслянными фильтрами с номинальной тонкостью фильтрации не более 40 мкм, установленными на напорной или сливной магистрали.

Описание сдвоенных насосов НШ

Направление вращения приводного вала сдвоенных насосов шестеренных, может быть как правое, так и левое, согласовывается при изготовлении шестеренного насоса. Привод сдовенных насосов должен осуществляться через упругую муфту.

Насосы установленные в гидросистемах служат для:

  • для обеспечения смазки трущихся деталей и узлов
  • для создания рабочего давления в гидравлических системах.
  • для перекачивания смазывающей жидкостей

Принцип работы сдвоенных шестеренных насосов НШ основан на изменении объемов межзубьевых камер в процессе зубчатого зацепления. При вращении колес рабочая жидкость (РЖ), засасывается в камеру, где зубья выходят из зацепления, создавая вакуум. Далее во впадинах между зубьями РЖ переносится в камеру, откуда под давлением вытесняется в напорную линию зубьями, входящими в зацепление.
Насосы шестеренные следует монтировать в горизонтальном или вертикальном положении, с погружением в масло или без.

Насосы выпускают в следующих по далению вариантах:

  • 3 — давление 16 МПа
  • 4 — давление 20 МПа

Шестеренные насосы в зависимости от объема условно поделены на следующие группы

  • 2 группа — от 4 — 14 см3
  • 2,5 группа — от 10 — 32 см3
  • 3 группа — от 20 — 50 см3
  • 4 группа — от 63 — 150 см3

Все характеристики и размеры соответствующей группы насосов  указанны на вкладке соответствующей группе насосов

Насос шестеренный сдвоенный  НШ — тандем
Возможны любые варианты секционирования сдвоенных насосов шестеренных НШ 10-10, НШ 14-10, НШ 32-10, НШ 32-10, НШ 32-32М4, НШ 50-50Д3, НШ 112Г-32УКФ, НШ 100Г-50УКФ-3, 100Г-32УКФ-3, НШ 100-50А-3  и др. в соответствии с заказом, размер вала, фланца, объем секции, колличество секции и т.д. Параметры, присоединительные размеры валов и фланцев одиночных и секционных насосов идентичны. Частота вращения приводного вала секционных насосов определяется по секции с минимальной частотой вращения. Максимальное давление каждой секции целесообразно согласовать с изготовителем. Тандемируются как насосы одной группы насосов НШ, так и разных групп шестеренных насосов. Сроки изготовления насосов согласовываются в зависимости от сложности, в среднем порядка 30 дней.

Технические характеристики насос шестеренчатый
Размещение ТОЛЬКО В ТЕКСТЕ Н НШ

Насос шестеренчатый НШ Рабочий объем Давление на выходе, ном./макс, МПа Номинальная частота вращения, об/с Коэффициент подачи, не менее Номинальная подача, л/мин Потребляемая мощность, кВт Масса, кг
Двухсекционные шестеренчатые насосы НШ (сдвоенные)
НШ10-10-3 10/10 16/21 40 0,92/0,92 22,8/22,8 8,4 2,35
НШ32-10Д-3 31,7/10 0,92/0,92 71,5/22,8 32,4 6,95
НШ50-10Д-3 49,1/10 0,94/0,92 110,8/22,8 45,7 8,65
НШ40-40Д-3 40,4/40,4 20/25 0,94/0,94 91,1/91,1 37,95 25,5
НШ57-57-3 57,1/57,1 16/21 0,94/0,94 122,5/122,5 86,7 27,5
НШ10-10-3 10/10 16/21 40 21/21 7
НШ32М-10-4 32/10 20/25 40 74,5/22,6 37,7 7
НШ32-32М-4 32/32 75,5/74,5 57,8 9,8
НШ50-50М-4 50/50 20/25 116,4/116,4 67,9 9,8

 Выпускаются следующие марки насосов: НШ 100-50А-3, НШ 100Г-50УКФ-3 , НШ 10-10 , НШ 32-10 , НШ 14-10 , НШ 100Г-4 , НШ 125Г-4 , НШ 150Г-4 , НШ 180Г-4 , НШ 32-10Д-3, НШ 50-10Д-3, НШ 50-50Д-3, НШ 32М-32М-4 (НШ 32-32М4), НШ 50М-50М-4, НШ 100-50А-3, НШ 100Г-50УКФ — 3, НШ 100Г-32УКФ — 3, НШ 112Г-32УКФ — 3, НШ 32-10, НШ 32-32М4, НШ 50-50Д3, НШ 112Г-32УКФ, НШ 100Г-50УКФ-3, 100Г-32УКФ-3, НШ 100-50А-3

 В чем преимущество двухсекционных насосов перед односекционными

Насос НШ двухсекционный имеет большие габаритные размеры по сравнению с НШ односекционным, поэтому у него и больше расстояние от всасывающего и нагнетательного отверстий до приварочной плоскости, что обусловило конструктивные изменения всасывающего патрубка и нагнетательного маслопровода.
Если необходимо установить насос НШ двухсекционный на пример на трактор МТЗ50/5*2, нужно заменить всасывающий патрубок и нагнетательный маслопровод, а при установке насоса НШ32У на трактор МТЗ80/82 дополнительно следует заменить еще и шлицевый вал привода, его со списанного трактора МТЗ50/52 (обычно он не изнашивается). Двухсекционные шестеренные насосы

Что собой представляют шестеренные двухсекционные насосы, для чего они предназначены и как устроены?
Выпускают такие типа двухсекционных шестеренных насосов: НШ 32-10 с рабочим объемом секций 32 и 10 см3; НШ 32-32 с рабочим объемом секций по 32 см3; НШ10-10 с рабочим объемом секций по 10 см3. Насосы рассчитаны на номинальное давление 16 МПа (160 кгс/см2) или 20 МПа (200 кгс/см2).
Двухсекционные шестеренные насосы предназначены для одновременного нагнетания рабочей жидкости двумя самостоятельными потоками в гидравлические системы (например, в гидросистему трактора для управления навесными машинами и гидросистему усилителя рулевого управления трактора).
Каждая секция представляет собой самостоятельный шестеренный насос.
Обе секции размещены в сопряженных корпусах, приводятся в действие от одного вала, но имеют отдельные всасывающие и нагнетательные трубопроводы.
Эти насосы выпускают правого или левого вращения. Собранный насос — не реверсивный.

В чем преимущество двухсекционных насосов перед одно секционными?
Ответ. Для вращения вала двухсекционных насосов требуется только один привод; место, занимаемое таким насосом, меньше, чем двумя одинарными, масса двухсекционного насоса примерно на 13% меньше по сравнению с двойной массой одинарных; двухсекционный насос более компактен и прост в обслуживании.

Какие недостатки двухсекционных насосов

Две параллельные гидросистемы на тракторе или сельскохозяйственной машине работают в разных режимах, например, одна— непрерывно, а вторая со значительными перерывами, но обе секции насоса работают одновременно. Следовательно, происходит неоправданный износ секций.
Кроме того, при выходе из строя одной секции насос нужно отправлять в ремонт.
При наличии двухсекционного насоса значительно тяжелее определить, какая из секций неисправна.

Что такое 80%-ный ресурс, в каких единицах он измеряется и какие его численные значения для насосов типа НШЕ, НШУ и НШК?
Ответ, Ресурс до первого капитального ремонта насоса гидросистемы измеряется в моточасах работы трактора. Насосы тракторных навесных систем работают под нагрузкой примерно 3—5% рабочего времени трактора.
Заводыизготовители гарантируют 80%ный ресурс до капитального ремонта насоса, то есть из каждых 100 изготовленных насосов 80 будут работать безотказно до первого капитального ремонта.
Заводы изготовнтели в руководствах указывают, что 80%ный ресурс для насосов типа НШЕ и НШУ составляет 5 тыс., а НШК — 6 тыс. моточасов работы трактора при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания.

Для чего предназначены насосы типа НМШ и какая их особенность?
Шестеренные насосы среднего и низкого давления НМШ предназначены для создания и поддержания циркуляции рабочей жидкости в гидравлических системах трансмиссий тракторов с целью осуществления переключения передач, включения и выключения вала отбора мощности. Первые три буквы маркировки означают: Н — насос; М — малого давления; Ш — шестеренный, а цифры—рабочий объем в см3/об.
Особенностью насосов НМШ является то, что они имеют прива лочную плоскость, через которую выведен хвостовик ведущего вала насоса, и в этой плоскости расположены всасывающне и нагнетательные отверстия. Следовательно, эти насосы самостоятельно не применяются; они монтируются на коробках передач, в которых есть рабочая жидкость (масло) и возможность привода ведущего вала насоса.

Опубликовано 10 мая 2017 в 9:08 дп. Рубрика: Статьи. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв